Лондон руками непризнанных гениев

  • Башня над универмагом «Селфриджес», Оксфорд-стрит Проект башни был предложен архитектором Филипом Тилденом в 1918 году, при этом её назначение до сих пор остаётся загадкой. Возможно, она должна была утишить амбиции Гордона Селфриджа.

    Башня над универмагом «Селфриджес», Оксфорд-стрит Проект башни был предложен архитектором Филипом Тилденом в 1918 году, при этом её назначение до сих пор остаётся загадкой. Возможно, она должна была утишить амбиции Гордона Селфриджа.

  • Проект расширения Национальной галереи, Трафальгарская площадь. 1982 год. После того как принц Чарльз охарактеризовал будущее здание как «чудовищный карбункул», проект был заброшен.

    Проект расширения Национальной галереи, Трафальгарская площадь. 1982 год. После того как принц Чарльз охарактеризовал будущее здание как «чудовищный карбункул», проект был заброшен.

  • Проект для конкурса на лучший памятник Нельсону, Трафальгарская площадь. Победи в нем Джон Голдикатт в 1841 году, вместо Колонны Нельсона мы бы имели Глобус Нельсона.

    Проект для конкурса на лучший памятник Нельсону, Трафальгарская площадь. Победи в нем Джон Голдикатт в 1841 году, вместо Колонны Нельсона мы бы имели Глобус Нельсона.

  • Проект Миса ван дер Роэ утверждался дважды, и дважды его реализация откладывалась

    Проект Миса ван дер Роэ утверждался дважды, и дважды его реализация откладывалась

  • Отель «Гросвенор-Хаус». Сей одиозный план модернизации отеля на Парк-Лейн был предложен немецким художником Джорджем Рамоном в 1933 году.

    Отель «Гросвенор-Хаус». Сей одиозный план модернизации отеля на Парк-Лейн был предложен немецким художником Джорджем Рамоном в 1933 году.

  • Нереализованный проект для района Саут-Банк: гигантский спиральный съезд, одно из предложений для Британского фестивального комплекса. Конкурс выиграл проект Королевского фестивального зала (Royal Festival Hall).

    Нереализованный проект для района Саут-Банк: гигантский спиральный съезд, одно из предложений для Британского фестивального комплекса. Конкурс выиграл проект Королевского фестивального зала (Royal Festival Hall).

  • Проект «Императорские залы памятников и башня». 1904 год На рубеже XIX-XX веков городские власти Лондона решили, что Вестминстерское Аббатство переполнено памятниками. По задумке, все они должны были быть размещены в новых помещениях. Башня должна была стать самым высоким сооружением в Лондоне.

    Проект «Императорские залы памятников и башня». 1904 год На рубеже XIX-XX веков городские власти Лондона решили, что Вестминстерское Аббатство переполнено памятниками. По задумке, все они должны были быть размещены в новых помещениях. Башня должна была стать самым высоким сооружением в Лондоне.

  • Проект для Международного музыкального зала и оперного театра авторства американских архитекторов. Гайд-парк, 1928 год. Сейчас на этом месте находится гостиница «Лэйнсборо».

    Проект для Международного музыкального зала и оперного театра авторства американских архитекторов. Гайд-парк, 1928 год. Сейчас на этом месте находится гостиница «Лэйнсборо».

  • Королевский суд Лондона, улица Стрэнд. Проект 1967 года, автор Альфред Уотерхаус. В этом конкурсе Уотерхаус не выиграл, зато позднее получил заказ на проектирование Музея естествознания.

    Королевский суд Лондона, улица Стрэнд. Проект 1967 года, автор Альфред Уотерхаус. В этом конкурсе Уотерхаус не выиграл, зато позднее получил заказ на проектирование Музея естествознания.

  • Нереализованный проект для Тауэрского моста. Автор: сэр Гораций Джонс. Тауэрский мост, каким мы его знаем, был построен 16 лет спустя, по его же проекту. Будучи официальным архитектором Лондона, Джонс по определению не имел конкурентов.

    Нереализованный проект для Тауэрского моста. Автор: сэр Гораций Джонс. Тауэрский мост, каким мы его знаем, был построен 16 лет спустя, по его же проекту. Будучи официальным архитектором Лондона, Джонс по определению не имел конкурентов.

  • Проект многоэтажных зданий вокруг Собора святого Павла. Джозеф Эмбертон, 1946 год.

    Проект многоэтажных зданий вокруг Собора святого Павла. Джозеф Эмбертон, 1946 год.

Если вам доводилось встречать непризнанного гения, вы должны знать, что непризнанному гению мало признания, он ещё хочет оставить след в истории. Иногда это чревато. Иногда лучше, чтобы его/её гениальность обошла реальность стороной и осталась в мире научной фантастики.

В прежние времена о свободе самовыражения знали мало и, по крайней мере, посильно ограничивали эту свободу, когда речь шла о государственных заказах и, в частности, о проектировании государственных сооружений.

За что стоит сказать спасибо государственным мужам – без их строгой цензуры не видать нам открыток с Биг Беном, не читать «Собор Парижской Богоматери» и не делать дурацких коллажей из Статуи свободы.

В защиту своих слов предлагаем Вам обозреть отклоненные архитектурные проекты, которые могли бы до неузнаваемости изменить привычный нам облик Лондона.

Некоторые из архитекторов были признанными гениями, как Мис ван дер Роэ, некоторые не были. Но все хотели оставить след в истории. А мы благодарны истории за то, что она им не позволила этого сделать.

Источник: theguardian.com

Поделиться